На земельном участке, который находится в собственности, можно возводить строение любой площади, получив для этого специальные согласования. Построенный дом подлежит обязательной государственной регистрации в органах Росреестра. Это необходимо для того, чтобы владелец получил право собственности на жилую постройку, что, в свою очередь, дает право проводить в отношении недвижимого объекта любые имущественные сделки: продавать, дарить, передавать по наследству и т.д.
Как оформить в собственность уже построенный дом?
Чтобы оформить уже построенный дом в собственность, можно воспользоваться упрощенной схемой, которую предусматривает “дачная амнистия”. Чтобы это сделать собственник должен подготовить следующие бумаги:
- Кадастровый и технический план на участок земли;
- Свидетельство о собственности на участок.
Далее составляется заявление в Росреестр с просьбой о проведении сделки.
1 января 2018 года в закон были внесены поправки, согласно которым два кадастра (о переходе прав на недвижимые объекты и кадастровый учет) объединились, и теперь все данные об объектах хранятся в Единой базе государственного реестра. Теперь после регистрации права собственности владелец получает не свидетельство, а выписку из ЕГРН, которая подтверждает право на недвижимый объект.
Как оформить строительство дома, если земля в собственности?
Чтобы приступить к строительству дома, который был создан до марта 2015 года, необходимо было получать разрешительные документы. После введения поправок в закон “о дачной амнистии” данные документы необходимо предоставлять только для построек, которые были построены ранее этой даты.
Для регистрации жилого дома необходимы следующие документы:
- документ, подтверждающий право владения земельным участком;
- технический и кадастровый план на строение;
- декларация, в которой собраны сведения об объектах недвижимости;
- паспорт заявителя;
- заявление, составленное сотрудником Росреестра и подписанное обратившимся гражданином;
- квитанция об уплате государственного сбора: для физлиц размер пошлины составляет 2000 руб, для юридических лиц – 22 000 руб.
Если земля в собственности и на нее есть уже все необходимые документы, то процесс оформления не займет много времени. Пакет собранных бумаг для регистрации можно подать несколькими способами. Либо непосредственно обратившись в отделение Росреестра, либо посредствам МФЦ, либо электронно через портал Государственных услуг. Готовую выписку необходимо будет получать в отделении Росреестра, который находится по месту расположения объекта недвижимости.
Как оформить дом в собственность, построенный на своей земле в 2017 году?
Чтобы оформить дом в собственность, построенный на своей земле в 2018 году, следует пройти несколько основных этапов.
- Посетить отделение БТИ для проведения технической инвентаризации и составления паспорта на жилой объект. При этом, если постройка возведена на землях, относящихся к территориям дачного или садоводческого кооперативов, получать кадастровый план на нее не нужно.
- Заполнить декларацию с указанием всех имеющихся на земельном участке построек. При этом указываются: месторасположение строений, их основные характеристики. Этот этап характерен только для дачных домиков.
- Если оформляется объект, который расположен на участке под ИЖС ранее 2015 года, то на него необходимо подготавливать разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию.
- Далее следует обращаться в Росреестр с документом, подтверждающим право владения землей, и всеми выше описанными бумагами на дом для прохождения процедуры государственной регистрации права собственности.
- Сотрудники Росреестра установят дату, в которую собственник придет получать готовые бумаги, а именно выписку из Росреестра с указанием данных о собственности на жилой объект и включении его в кадастровую базу недвижимости.
После этого собственник может распоряжаться своим недвижимым имуществом по желанию в рамках законов. При этом ежегодно придется уплачивать налоги на недвижимость и землю.